Для того, чтобы услышать отголоски чужих историй, нужно сочетание и таланта, и навыка, и знаний. Это сочетание развитой эмпатии, знания мира и того, что в нем порой бывает, и, наконец, умения отставить ненадолго свои мысли в сторону - ровно настолько, чтобы услышать, но не оказаться парализованным чужой историей, потеряв собственную нить повествования.

Когда человек не привык смотреть на ситуацию "из чужой головы", он начинает идти по этим самым головам, не оглядываясь на синяки, ушибы, переломы и другие наносимые людям увечья. Не потому, что он злой, или любит причинять другим вред - просто потому, что "из своей головы" этих увечий просто невозможно заметить.

Когда человек, наоборот, растворяется в образах "из чужой головы", он теряет себя. Теряет нить своей истории, то, что составляет его "я", превращаясь в раствор, в котором плавают отголоски чужих рассказов. Посмотреть на ситуацию со стороны другого человека - дело одно; опустить руки и сдаваться только потому, что с кем-то зачем-то придется делить какой-то пирог - дело совсем другое.

Можно оставить в покое прорицательную компоненту Таро (в конце концов, можно хоть на кофейной гуще гадать, можно даже не гадать совсем), но его метафорический ряд передает этот момент очень точно: как баланс Жезла и Чаши. Способность творить свою Волю (Жезл), преобразовывать мир в соответствии со своими представлениями, уравновешивается способностью чувствовать Волю чужую (Чаша), подчиняться, смиряться, прислушиваться. Одно без другого в нашем прекрасном мире живет, но превращается в того еще катоблепаса: изнутри не видно, что это хрень, со стороны многим тоже не видно, что хрень - но по факту хрень такая, что никаких ведьмаков не напасешься, все одно они вымерли.

@темы: tarot, magick