Железо движется в ту или иную сторону в силу внешних причин. Часто в силу интериоризованных, т.е. ставших внутренними, но при этом изначально чуждыми человеку и "зашитых" в него снаружи социумом. "Все побежали - и я побежал", "Положено замуж выходить к двадцати пяти - значит, ДОЛЖНА". Социум существует ради блага Железа - правила социума, гласные и негласные, следят, чтобы Железо воспитывалось и росло в нужном для социума направлении, соблюдая принятые правила игры. Железо идеально направляется методом "кнута и пряника", эффективным менеджментом, пугается штрафов и гнева начальства, и нередко относится к бюрократии и соблюдению дедлайнов как к священным коровам или высокомагическим ритуалам.
Медь движется в ту сторону, куда ее собственная лапа потянет. Иногда не движется вообще, если хочет спать. А так - броуновское движение на всех четырех (или сколько там у нее есть) лапах. Хочется есть - пошла есть, хочет замуж - пойдет замуж, хочет конфетку - съест конфетку, хочет прыгнуть с парашютом - пойдет и прыгнет, и ее ничуть не смутит, если это все вдруг произойдет подряд. Медь сделает работу к дедлайну, если захочет. Если не захочет, то не сделает, и чихала она всеми тремя ртами на "штрафы", "гнев начальства", на "правила приличия" и на все остальное в этом ключе. Даже та Медь, которая вроде как так не делает и вообще ведет себя прилично, ведет себя прилично в основном потому, что ей вполне гармонично вести себя прилично (и слава Силам), иначе она уже давно закатила бы такое, что ваш любимый котик уписался бы от зависти.
Серебро движется туда, куда его несет его личная миссия. Личный долг-обязанность, личное внутреннее стремление, что-то, что древнее самого человека, что-то, что переживет его, его детей, его потомков и вообще саму планету Земля. Вполне в стиле Серебра лезть в горящую избу не потому, что ему хочется (ему может абсолютно не хотеться), но потому, что это его призвание - лезть по горящим избам, и хоть оно убьется веником об дерево, но все равно будет лезть в горящую избу, потому что из песни слова не выкинешь. Пытаться остановить разогнавшееся Серебро - примерно как останавливать лбом бешено мчащийся поезд, сметет, не заметит и поедет дальше к своей звезде, стуча колесами по твоим треснувшим останкам.
Золото движется более или менее отсутствием движения. Само понятие мотивации и вектора движения изобрело Серебро, а более древнему Золоту эти понятия незнакомы как класс. Оно едино в том, что оно есть, и мотивация у него обычно ограничивается глубокомысленным "ну дык". В том варианте, когда это междометие говорит не о глубокой умственной отсталости, а о глубоком принятии происходящего, единстве с космосом и понимании, что ну вот так случилось в том, что случилось. Замотивировать Золото - коан похлеще хлопка одной ладони, но мотивировать его особенно и не нужно - не в том его цель существования. Оно в том, чтобы, собственно, быть. Не более того.